«1812»-на съёмках нового фильма Алексея Пивоварова

08.08.12

1812-новый фильм Алексея Пивоварова
В подмосковных полях Алексей Пивоваров и режиссер Роман Белякович снимают новый документально-художественный фильм о событиях Отечественной войны 1812 года. Снимают с размахом, с хорошими актерами, батальными сценами и реконструкторами в роли статистов. Бюджет для картины в год 200-летия Бородинского сражения выделил банк ВТБ.

Репортаж drugoi

Я провел на съемочной площадке целый день, о чем и расскажу в этом фоторепортаже.

По сюжету тележурналистка, снимающая репортаж о войне 1812 года попадает в прошлое. Вот здесь гусар, которого играет Юрий Чурсин («Изображая жертву») показывает журналистке Вере Строковой («Россия 88», «Шапито-шоу»), как заряжается ружье. Чурсин сыграл в фильме еще одного исторического персонажа, о котором я пока умолчу.
1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Кинопродюсер Марк Рудинштейн исполнил в фильме две роли — русского генерала и фельдмаршала Кутузова.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

В тот день в съемках принимали участие две группы реконструкторов, изображающие русских солдат и французов. Вот это, на фотографии, французы. Реконструкция событий двухсотлетней давности с бюджетом для телевизионного фильма не может обойтись без энтузиастов этого дела — у них есть и обмундирование, и оружие, и, самое главное, знание предмета.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Генерал гибнет на поле боя. Чтобы Марку Григорьевичу было удобней падать, постелили поролоновый матрас.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Слева — «костюмный» консультант фильма Илья Кудряшов. Дисциплина у «французов» была строгой, все команды настоящие, по-французски.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Интересно, похожи ли мы на солдат 1812 года? Какими они были?

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Справа — один из операторов-постановщиков Вадим Деев. Он уже работал с Пивоваровым на фильме «22 июня». Фильм, как и прежде, снимают на цифровые камеры RED Epic.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

В красной бейсболке — режиссер фильма Роман Белякович.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Первые зрители — местные мальчишки.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Статист спит — зарплата идет. Кинопроцесс дело долгое, требующее терпения и выдержки.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

По сценарию в фильме есть сцены с лошадьми, поэтому были приглашены реконструкторы особого вида — конные.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Девушки-всадницы с тренером привезли лошадей.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Здесь случился небольшой конфуз. Гусару для участия в сцене выделили самую спокойную лошадь по кличке Клюква. Девушки-наездницы, приехавшие с лошадьми, спросили у Юры, ездил ли он в седле. — Конечно, — ответил бравый гусар, прыгнул в седло, пришпорил Клюкву и понесся по полю.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Пришпоривание послушная Клюква расценила, как желание седока прокатиться с ветерком и пустилась во весь опор. Тут выяснилось, что держаться в седле Юра может, а вот остановиться — нет.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Через минуту Клюква с наездником скрылась из глаз в ближайшем перелеске. Режиссер Роман схватился за голову: — Мы же не расплатимся с актером, если что случится!

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Вслед за Юрой на Клюкве бросились девушки на других лошадях. Вскоре гусар показался на тропинке, ведущей к съемочной площадке. Слава богу, с ним всё было хорошо. Клюкву, решившую, что она больше не нужна, ловили минут двадцать.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Было принято решение устроить Юре экспресс-курсы по выездке и, надо сказать, он под руководством опытного тренера быстро наловчился управлять лошадью.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Через час наш гусар уже скакал перед камерой с саблей в руке, как заправский герой войны 1812 года!

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Перед сценой, где Вера должна выстрелить из ружья и отлететь на два метра — такая у него отдача.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Сцена с убитым генералом, крупный план.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Нужно доснять сцену с Кутузовым. Марка Григорьевича превращают из убитого генерала в живого фельдмаршала.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Реквизит несут.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Михаил Илларионович Кутузов, вылитый.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Работа статиста в таких съемках оплачивается негусто, в зависимости от участия в картине, сложности и редкости костюма и обмундирования реконструктора. В среднем где-то 3-5 тыс рублей за съемочный день. День, надо сказать, длинный — с утра и до поздней ночи.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Премьера фильма на телеканале НТВ — в первой половине сентября.

1812-новый фильм Алексея Пивоварова

Смотрите также:

Сталинград Фёдора Бондарчука

Репортаж со съёмочной площадки фильма «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка

Декорации к фильму «Жизнь и судьба»: руины Сталинграда

Декорации к фильму «Записки экспедитора Тайной канцелярии»